Итак, для начала - что такое боевка. Боевка
- это, собственно, драка. Драка в игре. Как же без этого!- иногда это необходимо.
Как же это происходит? Тут есть два варианта проведения боевки, но делаются они, в принципе, одинаково, отличие лишь во внешнем проявлении.
Первый вариант - игра с заявками, пример: драка Пиро с НПС-ами, ссылка здесь. Игрок отписывает свои действия в виде заявки, в которой четко формулирует, что пытается сделать (сюда входят и атака, и блок), мастер отвечает на заявку в следующем посте (как происходит принятие решения, я расскажу ниже). Вариант второй - договоренность с мастером заранее, к примеру, боевка Тодт и Саблезуба против НПСов, ссылка здесь. Во время написания поста игрок просто пишет мастеру заранее сказать ему результат заявки, и вписывает этот результат в свой пост.
Вариант первый более правильный и более честный. Вариант второй - более красивый. Есть промежуточный, описанный в правилах - вплетать заявку в сам пост (к примеру "Пиро бросил в Жабу огненный шар, намереваясь сжечь того заживо" - заменяет "Заявка: попасть в Жабу фаерболом").
Как же происходит принятие решения.
Для начала хочу сказать, что у каждого персонажа индивидуальный показатель силы, выносливости, здоровья, магических атак (будем так называть все активные способности мутантов) и т.д. и т.п.. То есть, как бы Джубили не качалась в спортзале, а Колоссу она синяк никак не набьет. Из этого стоит и выходить с самого начала.
После отписи своих действий,- заявкой или нет,- мастер бросает кубики на каждое описанное действие. Для верности, я их кидаю два. Право первой атаки имеет тот, кто отписал это в своем посте, проще говоря - кто не успел, тот опоздал. Происходит боевка следующим образом:
1. Атакующий описывает свои действия, на кого и куда направлен удар.
2. Защищающийся описывает свои ответные действия.
3. Мастер кидает кубики на каждого игрока. Полученные результаты плюсуются друг к другу, являя собой силу и мастерство удара. У кого результат вышел больше, тот и победил в этом раунде. Проигравший может получить урон, или пропустить ход, к примеру, будучи оглушенным, или потерять сознание - зависит от индивидуального числа суммы выпавших чисел. К примеру, если Саблезуб дерется с Колоссом, и у первого результат будет составлять 1и 3 (1 - сила удара, 3 - мастерство, а в сумме 4), а у Колосса 6 и 5 (соответственно так же), то шанс, что Саблезубу, к примеру, сломают позвоночник, или оглушат на пару ходов, куда выше, чем в любом другом случае.
Очередность сохраняется такая же, если один из персонажей не оглушен. Тогда он пропускает ход (два, три - всё зависит от ситуации) и вступает тогда, когда говорит мастер.
Помимо такой боевки,- чаще всего используемой с НПСами,- есть бой постановочный. Бой между двумя игроками, к примеру, за Джин подрался Циклоп с Росомахой. Они могут заранее договориться между собой, предупредить мастера, и отыграть боевку так, как считают лучше по сюжету. Как пример - бой Пиро и Фейри, здесь. Но помните, что особого размаха в таких боях брать не нужно, так как любой дебош имеет последствия.
О смерти персонажа - в ролевой умереть персонаж не может, разве что, с разрешения мастера, и, собственно, самого персонажа. В других случаях, когда мастер понимает, что персонаж не сможет вынести больше повреждений, тот просто-напросто вырубает его, игрок валяется без сознания, и счастливый победитель решает - что же с ним делать.